Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Формируя навыки безопасного поведения у ребенка, Вы действуете:
Всего 45 человек
Голосование
С каким настроением Ваш ребенок идет в дошкольное учреждение?
Всего 56 человек
Голосование
Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей?
Всего 54 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 71 человек

Общие сведения о проекте

Дата: 27 февраля в 10:19, Обновлено 28 марта в 15:05
Автор: Гудас Е. В.

НАШ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

"Внедрение модели формирования профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образования посредством информационно-коммуникационных технологий"

Сроки реализации: 2015 – 2019 гг.

Приказ Министерства образования Республики Беларусь "Об  экспериментальной и инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году";

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 11.07.2016 года № 658 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2016/2017 учебном году»;

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 07.07.2017 года № 470 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году»;

Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2017/2018 учебном году.

кспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2017/2018 учебном году"

Руководитель инновационного проекта:

   Гудас Елена Вацлавовна, заведующий ГУО «Ясли-сад №7 г.Ошмяны»

                                8(01593) 71602; моб. 8 (029)1691247; e-mail: sad7.00@mail.ru

Тьютор от отдела образования, спорта и туризма Ошмянского райисполкома 

  Загорская Жанна Павловна, главный специалист отдела образования, спорта и туризма Ошмянского райисполкома 

8(01593) 45382; моб. 8(029)3022648;  e-mail: oshobr@mail.grodno.by

Консультант проекта:

   Шашок Валентина Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ГУО «Академия последипломного образования»

8(017)2857841; 8(029)2774956; vnshashok@gmail.com

Участники инновационного проекта:

  Савьяненко Тамара Александровна, 

 заместитель заведующего по основной деятельности

  Садовская Валентина Ивановна,

 воспитатель высшей квалификационной категории

   Фальковская Ольга Викторовна,

 воспитатель второй квалификационной категории

портфолио достижений

   Родь Виолетта Станиславовна,

 воспитатель второй квалификационной категории

   Явтошук Жанна Ивановна,

 воспитатель второй квалификационной категории.

ЦЕЛЬ инновационного проекта:

Внедрить модель тьюторского сопровождения процесса формирования профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования, реализуемую посредством использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в условиях взаимодействия учреждений дошкольного образования, учебно-методических кабинетов, учреждений дополнительного образования взрослых.

ЗАДАЧИ инновационного проекта:

1. Наполнить содержанием модель тьюторского сопровождения процесса формирования профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования в процессе непрерывного дополнительного образования на основе информационно-коммуникационных технологий.

2. На основе научно-методической литературы описать структуру профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования, имеющих разные квалификационные категории, и применить её для определения траектории индивидуального профессионально личностного развития педагогов.

3. Разработать и реализовать систему диагностических процедур, направленных на выявление профессиональных компетенций воспитателей разных квалификационных категорий на всех уровнях профессионально личностного развития.

4. Определить траектории индивидуального профессионально личностного развития воспитателей дошкольного образования (участников инновационного проекта) и создать оптимальные условия для их реализации посредством тьюторского сопровождения на уровне деятельности учреждения дошкольного образования, районного учебно-методического кабинета и учреждений, реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых.

5. Обеспечить научно-методическое сопровождение инновационной деятельности на всех этапах реализации проекта.

6. Провести мониторинг результатов осуществления инновационной деятельности, систематизировать и обобщить, полученные материалы.

7. Разработать методические рекомендации по реализации модели тьюторского сопровождения процесса формирования профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования.

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРИТЕРИИ

ПОКАЗАТЕЛИ

Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования

Положительная динамика присвоения квалификационных категорий на основе возросшей профессиональной компетентности

Повышение активности и качества самообразования педагогов

Возросшие личностные компетенции в профессии (рефлексия, адекватная самооценка, мотивация, коммуникация и др.)

Личностные достижения воспитателя (публикации, участие в конкурсах, мероприятиях и др.)

Качество обобщенного педагогического опыта

Рост сертификации педагогов как пользователей ИКТ

Интерес к инновационной деятельности со стороны педагогов, не включенных в творческую группу проекта

Повышение качества дошкольного образования воспитанников

Результативность образовательного процесса в соответствии с учебной программой дошкольного образования

Возросший уровень представлений, умений и навыков воспитанников

Положительная динамика достижений воспитанников на следующей ступени обучения

Уровень сформированности общей культуры детей

Удовлетворенность качеством образовательного процесса законных представителей воспитанников

Положительная динамика удовлетворенности деятельностью учреждения дошкольного образования

Степень активности участия родителей в образовательном процессе учреждения образования и других видах деятельности

Повышение социальной активности участников инновационной деятельности

Увеличение потребности социума в деловом партнерстве с учреждением дошкольного образования.

Повышение активности учреждения дошкольного образования по информированности социума о своей педагогической деятельности и её положительных результатах (с использованием ИКТ)

Развитие маркетинговой деятельности учреждения дошкольного образования

Повышение социального статуса учреждения дошкольного образования, формирование положительного имиджа

Повышение качества управления инновационными процессами в учреждении дошкольного образования

Улучшение организационно-педагогических, материально-технических и социально-психологических условий

Повышение уровня обеспеченности учреждения дошкольного образования научно-методическими и информационно-аналитическими материалами

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.