Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Голосование
Формируя навыки безопасного поведения у ребенка, Вы действуете:
Всего 50 человек
Голосование
С каким настроением Ваш ребенок идет в дошкольное учреждение?
Всего 62 человека
Голосование
Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей?
Всего 60 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 77 человек

Страничка учителя-дефектолога

Дата: 11 февраля 2015 в 14:34, Обновлено 1 ноября в 19:42
Автор: Гудас Е. В.

ЛОГОПЕД

КОНСУЛЬТИРУЕТ

Дата

Тема

сентябрь

Как организовать логопедические занятия дома

октябрь

Артикуляционная гимнастика – эффективное средство развития звукопроизношения

ноябрь

Автоматизация  звуков

декабрь

Мелкая моторика.

Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику

январь

Развитие правильной речи ребёнка в семье

февраль

«Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей»

март

Общение взрослого и ребёнка

апрель

Рекомендации родителям по подготовке к прохождению ПМПК

май

Как подготовить ребёнка к школе

Возрастные нормы развитие речи у детей

К 1,5—2 годам в речи крохи должны появиться предложения: «Мама, дай сок», «Мишка, сиди тут», «Хочу пить чай!» Можно отметить появление в активной речи ребенка первых прилагательных:  «хороший»,

 «плохой», «большой», «маленький», «красный». Не огорчайтесь, если они будут звучать как «хаёси», «пахой», «басёй», «маикий», «касий».

К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягченно). Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки ([б], [б'], [п], [п'], [м], [м'], [т], [т'], [н], [н'], [к], [к5], [г], [г'], [в], [в'], [ф], [ф'])5 строит простые распространенные или даже сложносочиненные предложения («Папа купил мне новую грузовую машину», «Мы не ходили утром гулять: на улице шел дождик»). Хотя в его речи еще достаточно много грамматических ошибок («пить чашки», «копать лопатком»). Он легко запоминает и рассказывает небольшие стишки.

К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'], использует в речи сложноподчиненные предложения («Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные»). Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук [р]. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения.

К 5 годам малыш правильно произносит шипящие звуки [ш], [ж], почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке.

В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической, контекстной и ситуативной.

Логопед рекомендует.

Играем пальчиками и развиваем речь.

Рисуем дома.

8  простых советов учителя -  дефектолога  родителям

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

  1. Разговаривайте со своим ребенком ВО ВРЕМЯ ВСЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание и т.д. Говорите о том, что вы делаете, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
  2. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы и предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка
  3. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите «Что он делает?» вместо «Он играет?».
  4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
  5. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?». Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.
  6. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
  7. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает.  Добавьте цвет, размер, действие.
  8. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.