Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Голосование
Формируя навыки безопасного поведения у ребенка, Вы действуете:
Всего 50 человек
Голосование
С каким настроением Ваш ребенок идет в дошкольное учреждение?
Всего 62 человека
Голосование
Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей?
Всего 60 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 77 человек

Музыкальный руководитель

Дата: 11 февраля 2015 в 14:36, Обновлено 1 ноября в 19:40
Автор: Гудас Е. В.

ВНЕШНИЙ ВИД ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или балетки. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлёпках».

         На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте.   Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в шорты, чтобы выглядеть эстетично и во время танца видеть свои коленки, и ступни ног.

        Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону. Следите за аккуратностью их внешнего вида. 

Ребенок не любит утренники?

        Всегда были и есть дети, которые испытывают сильные переживания по поводу того, что им придется рассказывать стихотворение у новогодней елки – перед Дедом Морозом или зрителями. Некоторых из них эта перспектива настолько пугает, что они ни за что не соглашаются учить даже элементарное четверостишие. Но бывает и так, что ребенок с удовольствием выучил новогоднее стихотворение и вдруг в самый ответственный момент не смог произнести ни слова. Ребенок все забыл или не нашел в себе силы преодолеть робость. Почему так происходит?

        Ребенок действительно может растеряться в присутствии большого количества незнакомых взрослых людей. Ведь одно дело – выучить стих и рассказать его дома перед мамой, папой, бабушкой, а другое дело – на сцене, перед зрителями. Тем более, если у малыша подобный опыт публичных выступлений отсутствует. Первый выход на сцену может пройти далеко не так гладко, как хотелось бы его родителям. Но считать это проблемой вряд ли стоит. Рано или поздно дети привыкнут выступать перед другими людьми. Конечно, профессиональными артистами они могут так и не стать, но ведь не в этом счастье.

        Другое дело, когда ребенка на сцене сковывает самый настоящий страх. Но это страх уже несколько иного рода – страх не публичности, а ошибки. Малыш боится забыть стихотворение или песенку, сказать что-то не так или сделать что-то не то, чего ожидают от него взрослые. Пожалуй, такую ситуацию действительно можно назвать самой настоящей проблемой, корень которой следует искать в поведении… родителей! Да, да именно родители зачастую осознанно или не осознанно формируют у ребенка подобные страхи. Обычно это происходит следующим образом. Ребенку необходимо подготовить стихотворение или выучить песенку к детскому утреннику, и вот мама, папа берутся за дело со всей серьезностью. А как же, ведь им так не хочется, чтобы их ребенок «опростоволосился» перед родителями других детей. И, вместо того чтобы попытаться найти тонкий подход к ребенку, по-настоящему заинтересовать его предстоящим выступлением, внушить уверенность в том, что все получится, взрослые требуют от малыша безупречного исполнения.

        При этом, если ребенок не справляется, в ход могут идти упреки, запугивания, наказания. Ребенок начинает еще больше волноваться, у него пропадает всякое желание выступать. Тревога о том, что его накажут или будут ругать, если он запнется на сцене, овладевает им. Естественно, такое состояние не способствует запоминанию и омрачает все праздничное настроение. Даже если ребенку и удастся под давлением взрослых кое-как зазубрить нужное стихотворение, то уже на сцене может произойти срыв – ребенок просто застопорится, у него пропадает от волнения «дар речи».

        Психологическую подготовку ребенка к участию в утреннике родителям нужно начинать с себя. Чтобы избежать проблем и превратить детский утренник в настоящий праздник не только для ребенка, но и для всей семьи.

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ  РЕБЁНКА.


Чем полезна музыка?


О том, что полезно для детей, задумываются все родители. Среди множества факторов, которые благотворно влияют на развитие ребенка, – музыка. О ней мы сегодня и поговорим.
Музыка привлекает детей своим побуждением к движению, которое полезно для роста и развития ребенка. Она оказывает сильное физиологическое воздействие на ребенка – нервная система и мускулатура способны усваивать ритм; на приятную музыку реагирует сердечно-сосудистая система. При замедлении ритма музыки можно углубить дыхание, успокоить мозг. При помощи музыки можно повысить внимание и сосредоточенность, что полезно для ребенка, особенно с рассеянным вниманием.
Музыка – это такой своеобразный язык, а дети направлены на изучение языка. Музыка воздействует на интеллект, развивая абстрактное мышление, что очень полезно для ребенка. Музыка развивает умение слушать, а также помогает развивать память и воображение.
Музыка помогает ребенку в самовыражении, учит его переживать. Благоприятная для ребенка музыка полностью его задействует – его стремление к движению, к языку; побуждает к общению; затрагивает умственную деятельность.
Музыка способствует наиболее быстрому развитию речи у детей дошкольного возраста, а школьникам помогает лучше изучать иностранный язык.
Музыка считается хорошим средством для лечения заикания у ребенка, и не зря, ведь петь детям гораздо легче, нежели говорить.


Какая музыка полезна для детей?


При выборе музыки необходимо учитывать настроение и темперамент ребенка. Очень, даже чересчур спокойным детям полезно слушать маршевые мелодии, музыку в ритме «аллегро» и «аллегро модерато». Если ребенок возбужден и беспокоен, то наиболее подходящим вариантом будет выбрать классические сонаты, инструментальные концерты. Специалисты в этом случае советуют произведения Шуберта, Вивальди, Гайдна, Моцарта и Чайковского.
Исследования ученых показали, что
классическая музыка полезна для недоношенных детей. Хотя в ней нет ничего, что побуждает к росту, однако младенцы, слушающие произведения Моцарта, быстрее набирают вес.
Важно помнить, что не только не принесет пользы ребенку рок-музыка с выраженным пульсирующим ритмом, но и может навредить. Также детям нельзя слушать музыку через наушники. Наши уши приспособлены для рассеянного звука, а направленный может нанести акустическую травму.

Влияние музыки на психику ребёнка.

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния - от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии.

В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

  • Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.

  • Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

  • Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.

  • Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом – причиняют человеку вред.

  • Речь человека является сильнейшим фактором воздействия, как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.

От природы музыкален каждый.

О музыкальных способностях детей.

Роль классической музыки в становлении личности.

Учим ребёнка слушать музыку.

В мире волшебных звуков.

В гости к музыке.

Музыкальное воспитание.

Развитие музыкальных способностей ребёнка в семье.

Музыкальное воспитание в семье.

Что такое музыкальность.

Как организовать праздник дома.

Музыка начинается в семье.

Музыка - как средство воспитания.

Музыкальные инструменты.

Рисую музыку.

Слушаем музыку.

Творите и фантазируйте с музыкой.

Роль музыкального фальклора в жизни детей раннего возраста.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.