Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
Формируя навыки безопасного поведения у ребенка, Вы действуете:
Всего 48 человек
Голосование
С каким настроением Ваш ребенок идет в дошкольное учреждение?
Всего 59 человек
Голосование
Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей?
Всего 57 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 74 человека

Руководитель физического воспитания

Дата: 11 февраля 2015 в 14:37, Обновлено 20 сентября в 18:41
Автор: Гудас Е. В.

Физкультура, как профилактика болезней:

Дефекты осанки

    Очень важно тщательно следить за правильным положением тела ребенка не только во время его сидения, ходьбы и различных игр, но и во время сна. Причин не правильной осанки много: привычка детей стоять с опорой на одну ногу ведет к косому положению таза и изгибу позвоночника в сторону; неправильная походка с опущенной головой - к сутулости.

Скелет у детей дошкольного возраста еще не закончил своего развития, в нем много хрящевой ткани, что обуславливает мягкость, податливость костей. Поэтому-то при неправильном положении тела, одностороннем отягощении легко возникают нарушения осанки.

Основным средством профилактики и лечения нарушений осанки служат занятия физическими упражнениями. С детьми дошкольного возраста уже можно применять упражнения, способствующие формированию правильной осанки, проводимые преимущественно в форме игр.

Комплекс упражнений

Прогибание спины с обручем или мячом в руках, отставляя ногу назад, сгибание рук к плечам с отведением плеч и сведением лопаток, наклоны туловища в стороны с обручем за спиной, отведение палки за спину, хлопки за спиной, ходьба с сохранением правильной осанки.

Плоскостопие

В раннем детском возрасте маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны, но в дальнейшем по мере роста ребенка этот недостаток может увеличиваться, причинять много неприятностей и даже привести к искривлению позвоночника.

Причинами плоскостопия обычно бывают слабость мышц стоп и чрезмерное их утомление в связи с длительным пребыванием на ногах, поэтому необходимо включать в занятия специальные упражнения и чередовать пребывание ребенка на ногах с отдыхом сидя.

Основным средством профилактики и методом лечения плоскостопия является специальная гимнастика, направленная на укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней. При резко выраженном плоскостопии по назначению врача добавляются массаж, ножные ванны и грязевые процедуры.

Комплекс упражнений

Ходьба на носках, ходьба на наружных краях стоп, ходьба по наклонной плоскости, ходьба по гимнастической палке положенной на полу, катание мяча ногой, сидя, захват мяча двумя стопами, приседание, стоя на палке, держась руками за спинку стула, имитация подгребания песка, захват и перекладывание мелких предметов пальцами ног.

                            

Заболевание легких и верхних дыхательных путей

      Основные болезни органов дыхания у детей, при которых необходимо применять гимнастику в домашних условиях, - это хроническая пневмония, бронхиальная астма и заболевания верхних дыхательных путей.

Заниматься гимнастикой при заболеваниях органов дыхания надо очень умело. Нельзя все сводить только к дыхательным упражнениям. Необходимо укреплять организм в целом, содействовать развитию мышц туловища, рук и ног, для чего чередовать специальные упражнения с общеразвивающими.

Рекомендуется проводить с детьми специальные дыхательные упражнения для воспитания навыка правильного дыхания через нос.

Комплекс упражнений

Большинство упражнений надо сопровождать удлиненным выдохом, чтобы рефлекторно вызывать углубленный вдох. Звуки произносятся только при удлиненном выдохе.

- “Поиграй на трубе”. Стать прямо, ноги вместе, руки согнуть перед собой, как бы держа трубу. Делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши, и приговаривать: “Ту! Ту! Ту!” Повторять в течение 15-20 сек.

- “Часики”. Стать, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: “Тик-так! Тик-так! Тик-так!” Повторить в среднем темпе 10 - 12 раз.

- “Паровоз” Ходить по комнате, делая попеременные движения согнутыми руками и приговаривать: “Ч-у-х! Ч-у-х! Повторить в течение 20-30 сек.

- “Лови комара” Стать прямо, ноги врозь, руки опустить. Делая хлопки в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой, произносить: “Ж-ж-ж-ж! Ж-ж-ж-ж-ж!” Повторить 4-5 раз.

Нарушение обмена веществ

Нередко в детском возрасте отмечается избыточное отложение жировой ткани в подкожной клетчатке и других тканях организма. Причиной этого могут быть неправильное, избыточное питание, наследственное предрасположение и главным образом недостаточность движений.

Одним из самых эффективным средством в борьбе с излишним отложением жира является гимнастика, которая повышает интенсивность обменных процессов и увеличивает энергетические затраты организма. Физические упражнения укрепляют мышцы и способствуют устранению излишних жировых отложений. Движения усиливают окислительные процессы, увеличивают газообмен в тканях, повышают деятельность выделительных органов.

Комплекс упражнений

Исходное положение, стоя: ходьба, поочередно отставлять ноги назад, вращение туловища, полуприседание, наклоны в сторону, повороты в стороны, покачивание ногой, подскоки ноги врозь и ноги вместе.

Дети нуждаются в наглядном примере при обучении. Надо живо и интересно показать им движения, используя в процессе занятий разнообразные игрушки и пособия. Необходимо поощрять детей во время игр и занятий, хвалить их за правильное выполнение упражнений. Однако ребенок должен понимать, что сделал он хорошо и в чем его ошибки.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Каждой маме и каждому папе хорошо известно, что физические упражнения влияют на работу всех органов и систем. Нет такого органа, возможности которого не изменялись бы под воздействием физической нагрузки. Спортивные занятия улучшают обмен веществ, состав крови, тренируют сердечно-сосудистую систему, повышают иммунитет.

Но не все родители знают, что физическое развитие малыша нераздельно связано еще и с его интеллектуальным развитием. Чем лучше ребенок умеет бегать, прыгать, лазить, тем быстрее и гармоничнее развивается его мозг. Движение – это практически единственная деятельность, которая одновременно заставляет работать и левое, и правое полушарие головного мозга. Поэтому важно не только как можно раньше приобщать малыша к физическим упражнениям, но и стремиться, чтобы спортивные занятия были для него источником радости и удовольствия и ни в коем случае – принуждением. Попробуйте приучить малыша к ежедневной утренней зарядке. Не секрет, что далеко не все из нас делают ее по утрам. И в том, пожалуй, «заслуга» наших родителей. Но если уделять всего 7-10 минут (а больше пока и не надо!) утренней разминке вместе с малышом и делать это регулярно, такая ежедневная нагрузка станет для ребенка привычной и естественной. Он просто не сможет без нее обходиться. Точно так же, как без утреннего умывания и чистки зубов.

В силу возраста кроха еще не поймет ваши увещевания, что утренняя зарядка полезна для здоровья. Будет неверным поставить ребенка рядом с собой и требовать выполнения каких-то упражнений. Конечно, малыши любят во всем подражать родителям. И пару раз кроха выполнит вместе с вами немудреные упражнения. Но на третий раз ему станет просто скучно. Поэтому любые занятия с малышом, в том числе и спортивные, имеет смысл проводить в веселой игровой форме. И всякий раз вносить в них что-нибудь новое. Кстати, если ваше утро так сильно загружено бытовыми и иными делами, что не остается времени на зарядку, ее вполне можно перенести на более позднее время. Занимаясь с малышом, вы и сами получите заряд бодрости и веселья на весь день. А ведь можно параллельно и посерьезнее упражнения делать – для себя. Тогда зарядка принесет несомненную пользу и вашему здоровью.

ДВИЖЕНИЕ  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Двигательная активность - источник здоровья детей.

 Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми, как научить их владеть своим телом, чтобы противостоять различным недугам?

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий.

Среди многообразных факторов, влияющих на  состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Благоприятное воздействие  на организм  оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Так,  при гиподинамии  (режиме малоподвижности) возникает ряд  негативных для ребёнка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.

Гиперкинезия  (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно - сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребёнка.

  Знаете ли вы: 

  • что ребенку надо больше двигаться в среду и четверг;
  • больше всего ребёнок нуждается в движении с 10 до 12 ч  и с 15-17ч. дня;
  • в весенне - летний период двигательная активность ребёнка возрастает;
  • лишение  ребёнка  движения может вызвать заикание и нервный срыв;
  • любая привычка вырабатывается в течение 21 дня (например, делать зарядку).

Одной из главных задач взрослого, является организация правильного двигательного режима ребёнка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений.

На зарядку малыши.

Игры для здоровья.

Роль семьи в физическом воспитании ребёнка.

Профилактика сколиоза у дошкольников.

Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений.

Рекомендация для воспитателя  по теме: «Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста».

Рекомендации родителям по развитию двигательной активности детей раннего возраста.

Упражнения и игры для профилактики и коррекции плоскостопия.

Как научить ребёнка кататься на велосипеде.

Чем занять ребёнка на зимней прогулке.

Как научить ребёнка кататься на коньках.

Активный детский отдых зимой.

Здоровые стопы.

Лишние килограммы у детей.

Физическое развитие дома.

Физкультура на детской площадке.

Чем занять ребёнка летом на прогулке.

Физкультура в детском саду.

Закаливание ребёнка.

Как воспитать здорового и спортивного малыша.

Немного о звёздах в спорте.

О роли занятий физичеcкой культурой в плавательном бассейне для укрепления здоровья дошкольника.

Игры, которые лечат.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.