Энергомарафон
Рациональное использование энергоресурсов в настоящее время – приоритетное направление государственной политики развитых стран мира. Энерго- и ресурсосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. И хотя данной теме уделяется немало внимания с телевизионных экранов, на страницах печати и в интернете однако, дети остаются практически в стороне от этого вопроса, хотя именно дошкольное детство – период наиболее интенсивного познавательного развития, личности в целом и является наиболее благоприятным периодом для формирования определенного типа отношения к явлениям окружающей действительности. Поэтому перед нами взрослыми стоит важная задача: воспитать новое поколение, которое, внедряя и используя современные технологии в различных отраслях производства, в то же время будет понимать важность экономии энергоресурсов.
Достижение цели по формированию культуры энергосбережения в нашем дошкольном учреждении реализуются путем вовлечения воспитанников в разнообразную деятельность, через взаимодействие с родителями, создание соответствующей развивающей среды, организации работы в различных формах на доступном для дошкольников уровне. Задача педагогов – сделать первое целенаправленное знакомство с экономикой в области энергосбережения интересным и понятным для воспитанников.
Для того чтобы дети со всей серьёзностью и ответственностью относились к воспитанию в себе экономических качеств, рядом с ними должны находится взрослые, которые показывали бы образец достойного поведения. Если ребёнок будет видеть пример бережного отношения к энергоресурсам родителей, если он будет усваивать понятия энерго и ресурсосбережения в различных видах деятельности, то из него вырастет личность с высоким уровнем ответственности и высокой культурой в области энергосбережения.